05 Утрачено

Сооружение утрачено - не сохранилось (по типу строения в наши дни).

Показ 10 от 29 продукт
  • миниатюра продукта
    0

    Старообрядческая Спасо-Вознесенская церковь. Сосновая Маза (РПСЦ)

    Село Сосновая Маза с давних пор было одним из центров старообрядчества «австрийского» согласия белокриницкой иерархии, даже с появлением Черемшанских монастырей значение этого села не упало. Достаточно сказать, что влиятельнейший старообрядческий род купцов Михайловых-Кузьминых происходил из этого села. В годы гонений оно становилось убежищем для древлеправославных священников, монахов и пр. К началу XX века в селе […]

  • миниатюра продукта
    0

    Моленные дома поморцев и храм в Самаре (ДПЦ)

    В 1864 году в Самаре были открыты два молитвенных дома Захарова на Николаевской (ныне Чапаевской) улице и Власова на Казанской (ныне А. Толстого). Записывать дома на общины вопрещалось, потому молёные открывались на личных дворах. Вскоре по доносу дома Захарова и Власова были закрыты. Как пишет Половинкин, особенно натерпелся от властей и местной консистории Дмитрий Петрович […]

  • миниатюра продукта
    0

    Старообрядческий храм во имя великомученика Димитрия Солунского. Василевка (РПсЦ)

    Храм во имя великомученика Димитрия Солунского Русской Православной старообрядческой Церкви. Подковка (с. Васильевка Килийского района) центр одноименного сельского совета. Село Василевка расположено на берегу озера Китай, в 12 км от районного центра и в 23 км от ближайшей железнодорожной станции Дзинилор на линии Арциз — Измаил. Занимает площадь 2,26 км² (292 га). Село основано в […]

  • миниатюра продукта
    0

    Оленевский старообрядческий скит.

    Оленевский скит — древнейший из керженецких скитов. По преданию основан в XV веке иноками Желтоводского монастыря, сопровождавшими Макария Желтоводского в Унжу после разорения монастыря Улу-Махметом. На месте скита странникам явился олень — отсюда и произошло название скита. После церковных реформ патриарха Никона оленевские пустынножители не приняли нововведений и ушли в раскол. После Питиримова разорения скит […]

  • миниатюра продукта
    0

    Осиновский старообрядческий скит.

    С семеновской трассы скит выглядит примерно так. Поле да лес. Но если прогуляться по этому полю, то на его окраине видно современное кладбище, от которого в глубь леса ведет тропинка. По ней-то и надо идти, чтоб попасть на бывший Осиновский скит. Кстати, вот старая фотография скита. Местность там довольно болотистая, рядом протекает небольшая речушка, в […]

  • миниатюра продукта
    0

    Старообрядческий скит Новый Шарпан

    Шарпан — один из нижегородских старообрядческих скитов, находившихся на реке Керженец. Основан в 1657 году первыми керженецкими староверами, пришедшими из смоленского Бизюкова монастыря. Сейчас он выглядит вот так. Да, небольшой лесок в огромном поле. Старый (Пустой) Шарпан По старообрядческой легенде, скит был основан соловецким иноком Арсением, которого привела в Керженский лес икона Казанской Божией матери, остановившиеся […]

  • миниатюра продукта
    0

    Комаровский старообрядческий скит

    Потёмкин!.. Княжна!.. Обитель Бояркина!.. Александровский орден!.. Эти слова имели сильное обаяние на раскольников… Со всех сторон текли новые насельники и ещё более новые насельницы на Каменный Вражек. И с тех пор  Комаров скит стал расти, прочим же скитам оставалось ма́литися. П.И. Мельников. «В лесах» Кома́ровский скит — один из нижегородских старообрядческих скитов, находившихся на реке […]

  • миниатюра продукта
    0

    Старообрядческий храм Покрова Пресвятыя Богородицы. Березино (РПСЦ)

    Сведений о дате возникновения этого поселения на территории прихода с. Лаж нет, но, очевидно, его издавна населяли старообрядцы. В описании Вятской губернии В. С. Шабалина есть упоминание, что старообрядческий храм здесь стоял с XVIII в. австрийского (Белокриницкого) согласия (но оно возникло в середине XIX в.). В начале ХХ в. Покровская церковь сельца Березина входила в […]