03 Моленные

Моленные и домовые храмы

Показ 10 от 42 продукт
  • миниатюра продукта
    0

    Моленная в доме Саниных. Самара (РПСЦ)

    В начале девяностых годов прошлого века, когда самарцы стали требовать от властей возврата тогдашнему Куйбышеву исторического имени – Самара, в местной прессе появилось множество публикаций об известных гражданах Самары, ее бывших градоначальниках, попечителях и меценатах. Особенно много публикаций было о том, как самарские богачи строили храмы и занимались благотворительностью. Так самарцы открыли для себя забытые […]

  • миниатюра продукта
    0

    Моленные дома поморцев и храм в Самаре (ДПЦ)

    В 1864 году в Самаре были открыты два молитвенных дома Захарова на Николаевской (ныне Чапаевской) улице и Власова на Казанской (ныне А. Толстого). Записывать дома на общины вопрещалось, потому молёные открывались на личных дворах. Вскоре по доносу дома Захарова и Власова были закрыты. Как пишет Половинкин, особенно натерпелся от властей и местной консистории Дмитрий Петрович […]

  • миниатюра продукта
    0

    Старообрядческий молельный дом во имя святаго пророка Илии Фезвитянина.Яковлево (ДПЦ)

    Старообрядческий молельный дом постройки 1909 года. Дерерянная одноабсидная, клетского типа. Обшита широким тёсом. Окна с арочными перемычками. Закрыта в 30-е годы, барабан и купол утрачены. Сейчас в здании размещён магазин. Находится в 15 метрах от крутого берега реки Великой. Вид с западной стороны. Деревня Яковлево известна как один из центров старообрядчества ещё с конца XVIII […]

  • миниатюра продукта
    0

    Старообрядческая моленная Покрова Пресвятыя Богородицы. Серпухов (Федосеевцы)

    Памятник старообрядческой культуры начала XX столетия — Покровская церковь — сейчас служит филиалом Серпуховского историко-художественного музея. Церковь, напоминающая посадские храмы Москвы и Ярославля XVII столетия, словно скрывается от глаз городских обывателей, хотя вроде и стоит непосредственно у дороги центральной улицы Серпухова. Кажется, храм Покрова Пресвятыя Богородицы только для избранных открывает себя, и только избранных впускает […]

  • миниатюра продукта
    0

    Старообрядческий молитвенный дом в Коврове (спасовский)

    Молитвенный дом при женской общине старообрядцев-беспоповцев спасова согласия (нетовцев), устроенной при помощи купцов Першиных в городе, в нескольких соседних зданиях. Официально зарегистрирован в 1923. В 1929 община ликвидирована, молитвенный дом закрыт. Построен во второй половине 19 века, адрес на 1917 г. Владимирская губ., г. Ковров, ул. Подъяческая Источник: Храмы России Местоположение: Россия, Владимирская область, г. Ковров, […]

  • миниатюра продукта
    0

    Молитвенный дом Поморского согласия. Уржум.

    Уржум- старинный город в 1984 г. отпраздновал своё 400-летие. Здесь в начале XVIII века в ссылке («под караулом») были керженские раскольники «старец и старица». Неведомым образом им удалось сбежать из-под караула, случилось это 6 августа 1720 года. Уржумский подъячий тогда же сообщил о случившемся вятскому воеводе, прося его «…об споможении о сыску оных керженцев». Воевода обратился […]

  • миниатюра продукта
    0

    Храм Живоначальной Троицы. Рыбинск (ДПЦ)

    Храм Живоначальной Троицы Федосеевской Старопоморской общины. Старообрядческая молельня выстроена в древнерусском стиле из красного кирпича по проекту архитектора Г.В.Саренко  1908-1912 гг..  Богато декорирована фигурной кладкой. Изначально здание было одноэтажным. В настоящее время облик здания претерпел сильные изменения. Здание было реконструировано для находившегося здесь с 50-х годов полиграфического техникума. Прорублены окна, сделаны межэтажные перекрытия на 3 […]

  • миниатюра продукта
    0

    Моленная Свв. мучеников Сергия и Вакха в доме Балашовых. Гжельский пер., 13. (РПСЦ)

    В книге «Старообрядчество в России (XVII–XX века)» есть небольшая историческая справка о моленной в доме Балашова: «Молельня была устроена в 19-м веке в большой комнате Балашовых по Золоторожскому переулку. Прихожане организовали Сергиево-Вакховскую старообрядческую общину, утверждённую московскими властями 31.05.1907г. Община распространяла свою деятельность не только на Москву, но и на Московский уезд. В четырехярусном иконостасе и […]

  • миниатюра продукта
    0

    Никольский Монастырь. Каташин

    Изолировавшись от господствующей церкви, старообрядцы были единодушны в том, что их задача — борьба с никонианством. Центром старообрядчества и сопротивления стало Стародубье. На ее территории существовало огромное количество молебен, церквей, скитов, монастырей. Монастыри и скиты были центрами просвещения. Жившие здесь старцы обучали детей и взрослых азбуке, часослову, псалтыри. Благодаря этому грамотность и письменность между Стародубскими […]